You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
Статья

Шипы и розы 8 - Нелли Ким

Ах какое это счастье — танцевать на ковре и чувствовать, что тебе словно подвластен весь мир! Точнее — европейский помост. «Самба» имела полный успех, и судьи «не выдержали» — кто-то дал 9,9, кто-то — 9,8, а в итоге вышло 9,85. И Команечи осталась на втором месте. А «золото» — мое!

Очень скоро мне довелось снова встретиться с румынской школьницей. Это произошло осенью на «Предолимпийской неделе» в Монреале — генеральной репетиции . Хотя я немного уступила Наде в многоборье, но сумела опередить ее сразу на трех снарядах. Да, непревзойденную и неповторимую Команечи можно обыгрывать.

Я ездила в Монреаль уже в ранге абсолютной чемпионки Спартакиады народов СССР и обладательницы сразу трех золотых наград чемпионата страны в отдельных видах. И считалась лидером сборной, а это удваивало силы.

...У меня было немало турниров, где я получала истинное наслаждение от выступлений, от спорта. Когда победы давались в прекрасной и тяжелейшей борьбе, тогда и наступало настоящее удовлетворение.

Турнир VI летней Спартакиады народов СССР 1975 года в Ленинграде был для меня важным. В азартной борьбе со всеми лучшими гимнастками страны мне удалось выиграть больше всех наград. Это были упоительные дни прекрасных сражений на помосте, и я до сих пор вспоминаю их с улыбкой и волнением. Лидировали мы с , а Турищева, так и не сумевшая восстановить форму, отошла на пятую позицию.

Корбут — на бревне. Следом выходить мне.  Щеки мои горели от возбуждения, и я сказала Байдину: «Сейчас что-то случится...» Почему-то показалось, что могу упасть на бревне. Но упала Корбут, сорвалась на новом соскоке — сальто вперед с поворотом на 360 градусов.

Передо мной открылась прямая дорога к победе. Стало весело: «А вдруг я вот так же сорвусь?»

Но во время комбинации на бревне у меня появилась привычная легкость. Мне казалось, что я даже различаю отдельные лица. А мой тренер спокойно нажимал на кнопку своего фотоаппарата. Байдин не паникует, не дергается на турнире. Он знает, что в Чимкенте его ждут другие ученицы, и для них надо сделать стенгазету «Гимнастический турнир Спартакиады народов СССР».

Мне было интересно, как публика примет новый соскок с бревна. Мы его довольно долго разучивали и никак не могли придумать ему название: то называли «абракадаброй», то «обезьянкой». В Ленинграде Байдин хлопнул себя по лбу: «Неля, давай это будет «Подарок Спартакиаде».

Соскок, совершенно новый по структуре, вызвал аплодисменты.

Между прочим, Ольга Корбут и не думала отдавать первенство просто так, без борьбы. Она улыбалась и импровизировала.

На вольных я почувствовала упоение, загорелась; очень любила свою композицию. Каково же было мое разочарование, когда мне поставили всего 9,6. «Все, это проигрыш». Но потом апелляционное жюри, просмотрев видеозапись выступления, сочло нужным поднять оценку на одну десятую. Я приободрилась.

Когда Корбут закончила выступление, выяснилось, что мы обе набрали одинаковую сумму!

А через день мне удалось выиграть три снаряда из четырех. Нужны ли комментарии к моему настроению.

До этой Спартакиады и после нее у меня было немало стартов — важных и менее значительных. Конечно, победы на Олимпиадах, чемпионатах мира и Европы для меня очень дороги, ведь награды достались в невероятно трудном споре с лучшими гимнастками мирового помоста.

И все-таки то выступление в Ленинграде как-то особенно запало в душу. Что-то во мне тогда по-настоящему проснулось, во время выступлений была удивительная окрыленность. Не боялась никого — ни соперниц, ни строгих судей, ни того, что могу ошибиться. Тело звенело, а сердце пело.



http://www.offsport.ru