You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
Статья

«Мой» год 3 - Нелли Ким

Вы заметили, я умышленно называю возраст гимнасток. Это для того, чтобы показать: разговоры о «девичьей» гимнастике не совсем правомерны. Только и слышишь сейчас — ах, на помосте выступают девочки из детского сада! Думаю, что это мнение не совсем компетентных людей. Возраст гимнасток дает объективную картину тенденции — омоложение, безусловно, наблюдается, но в целом возрастные границы в пределах разумного.

А ситуация перед Олимпиадой была крайне запутанной. И путаницу эту внес чемпионат мира в Форт-Уэрте. В самом деле, кого считать самым удачливым в предолимпийском сезоне? Командное первенство впервые выиграли гимнастки Румынии. Корона абсолютной чемпионки досталась мне. Золотые медали в отдельных видах получили румынка Думитрицу Турнер (прыжок), китаянка Ма Янхунь и Макси Гнаук из ГДР (брусья), Вера Черна из Чехословакии (бревно), румынка Эмилия Эберле (вольные упражнения). И хотя Надя Команечи высших наград (кроме командной) не снискала, она не собиралась оставлять помост и готовилась ко второй своей Олимпиаде.

Несколько слов скажу и о мужской гимнастике. Наши мальчики показали себя настоящими мужчинами. А трех советских мастеров можно смело назвать в числе тех, кто делал погоду на помосте в течение всего олимпийского цикла.

Это Николай Андрианов, продемонстрировавший «ростки будущего» еще на Кубке мира-75, ослепивший всех высочайшим классом в и подтвердивший мастерство на чемпионате мира-78.

Это и Александр Дитятин, правая рука капитана команды, надежный дублер, который в минуту сложных испытаний смело взял на себя роль лидера и стал первым в мире в сезоне-79.

Это и Александр Ткачев, собравший в Форт-Уэрте больше всех наград, поразивший гармоничной программой, которую назвали «идеальной программой будущего олимпийского сезона-80».

В этой могучей тройке я бы выделила все-таки Андрианова. Он ярчайшая звезда гимнастического небосклона. С него началась новая гимнастика, она приобрела новый профиль — профиль широчайшей амплитуды движений, прекрасных по красоте соскоков. Он, Андрианов, первым в мире исполнил двойное сальто прогнувшись на ковре (это произошло на Кубке мира-77 в испанском городе Озьедо). Изумительное «лунное сальто», изобретенное кудесником помоста японцем Мицуо Цукахарой к Олимпиаде-72, не уходит пока в прошлое, но современным стал уже другой стиль — андриановский, с его чистотой линий и чистотой архисложных соскоков.

Но не только спортивные страсти бушевали в мире накануне Московской олимпиады. Бушевали страсти и политические. Администрация Белого дома предприняла попытку бойкотировать .

В «Комсомольской правде» появилось письмо , под которым могли подписаться все гимнастки нашей команды, все советские спортсмены.

В нем были такие строки: «Сожаление, возмущение, разочарование — вот какие чувства испытала я, когда узнала, что Национальный олимпийский комитет США сдался, не сумев противостоять наскокам антиолимпийской команды Картера, и принял решение не посылать своих спортсменов в Москву.

Как-то само собой всплыла в памяти первая моя поездка в Соединенные Штаты весной 1973 года. Позади была , откуда я привезла три золотые медали. Советские гимнастки завоевали тогда симпатии всего болельщицкого мира. И нас пригласили совершить турне по семи городам США. По замыслу организаторов турне показательные выступления лучшей сборной мира должны были послужить росту популярности спортивной гимнастики в стране.

С первых дней пребывания в США на нас обрушилась лавина аплодисментов, восхищения, признательности. Залы, где мы выступали, были забиты до отказа. Например, в нью-йоркском «Мэдисон сквер гарден» собралось 19 тысяч зрителей.

Волна восторгов докатилась и до Белого дома, и нас захотел принять президент Ричард Никсон.



http://www.offsport.ru