Вы не авторизованы.

  • Регистрация
Добро пожаловать, Гость

ТЕМА: Футбольные термины на букву В

Футбольные термины на букву В 11 года 9 мес. назад #181

  • dob
  • dob аватар
  • Вне сайта
Вбрасывание мяча
Прием, вошедший в футбольные правила еще в 1873 году. Производится полевым игроком, когда мяч пересек боковую линию и покинул пределы поля. Вбрасывать мяч надо с того места, где он оказался в «ауте». Игрок, выполняющий прием, должен стоять лицом к полю на боковой линии. или за ней, но не в пределах площадки.

До последнего времени в правилах не было оговорено, с какого расстояния футболист может бросать мяч в поле. В 1964 году внесено уточнение: делать это нужно с боковой линии или отступя от нее за пределы поля, но не далее чем на метр. Таким образом, если раньше вбрасывали мяч с любого расстояния от боковой линии и даже из-за беговой дорожки, то теперь установлены строгие рамки.

Вбрасывание производится двумя руками, при этом обе ступни должны касаться земли. Одну ногу разрешается перемещать, но так, чтобы она тоже все время касалась земли. Бросок можно делать и с разбега, но в последниймомент игрок должен стоять обеими ногами на месте. Вбрасывать мяч на ходу или на бегу, а также отрывать от земли ноги или подпрыгивать запрещено.

При вбрасывании мяч вводится в игру без сигнала судьи.

Спортсмен должен уметь хорошо выполнять этот прием. Для отработки броска на тренировках применяется упражнение, при котором мяч посылают на расстояние до 26 метров по коридору шириной в два метра.

Умение футболиста скрыть в ходе матча свои намерения в значительной мере определяет успех атаки. Искусные мастера футбола при вбрасывании обычно держат мяч над головой, не занося его далеко назад. А при броске, за счет усилий корпуса и особенно взрывной работы рук, посылают его в неожиданном направлении на 25 и более метров. Если же игрок вбрасывает мяч после большого замаха, его замыслы легко разгадываются соперником и внезапность комбинации пропадает.

При вбрасывании мяча из-за боковой линии вблизи от ворот нередки случаи, когда футболист посылает его в штрафную площадь и тем самым создает опасную ситуацию, а иногда даже забивает гол. Правда,
он будет засчитан только тогда, когда мяч предварительно коснется кого-нибудь из игроков. В противном же случае производится удар от ворот. Если мяч вброшен в свои ворота, назначается угловой.

В одном из матчей чемпионата СССР футболист хабаровской команды СКА Б. Семенов с такой силой вбросил мяч из-за боковой линии в штрафную площадь, что тот долетел до вратаря, ударился о его руку и срикошетил в сетку. Судья засчитал гол, так как мяч прошел в ворота после прикосновения к нему другого игрока.

Вбрасывание может произвести не только полевой игрок, но и вратарь из штрафной площади, если перед этим он поймал мяч руками. Существуют два способа выполнения этого приема: из-за спины и из-за плеча. На протяжении многих лет голкиперы посылали мяч в поле из-за спины. Бросок выполнялся, как правило, с большим замахом, медленно, и форварды часто успевали помешать вратарю. В последние годы все чаще применяется второй способ вбрасывания — из-за плеча.

Введения мяча в игру
Производится в следующих случаях-
в начале игры;
после перерыва между таймами,
когда команды поменяются местами;
после забитого мяча.
Во всех этих случаях мяч вводится в игру начальным ударом ногой из центра поля.
Если матч прерван по причинам, не предусмотренным правилами, назначается «спорный» удар.
После того как игрок какой-либо команды совершил нарушение и судья остановил встречу, мяч вводится в игру свободным или штрафным ударом. Его пробивает ногой игрок противоположной команды.
Если нарушение правил произошло на штрафной площади и судья назначил 11-метровый удар, мяч вводится в игру после исполнения пенальти.
Если мяч вышел за боковую линию, его вбрасывают в поле руками.
Если мяч вышел за линию ворот сбоку от стоек или над перекладиной, причем последним его коснулся игрок нападающей команды, то ввод мяча в игру ударом ноги производит футболист защищающейся команды.
Если мяч ушел за линию ворот сбоку от стоек или над перекладиной от игрока защищающейся команды, назначается угловой удар. Его производит ногой из углового сектора поля футболист нападающей команды.

Ведение мяча
Один из основных технических приемов в футболе. Во время бега игрок ведет мяч при помощи ряда последовательных ударов.

Для продвижения по прямой линии обычно применяют удары внешней частью подъема стопы. Это самый простой и доступный способ, ему легко научиться, но он имеет большой недостаток: мяч далеко отскакивает от ноги. Труднее вести мяч, проталкивая под него носок бутсы, чтобы придать обратное вращательное движение, но зато при сильном ударе он не уйдет далеко от игрока.

Легче всего контролировать мяч, когда он катится впереди игрока на расстоянии от одного до полутора метров. Но если угрозы со стороны соперника не предвидится, его можно отпускать и подальше — до 8—10 метров.

При обводке игрок толкает мяч как внешней, так и внутренней частью подъема ноги.

Есть еще способ, когда мяч толкают ногой, начинающей шаг. В этом случае он всегда оказывается «под игроком». При ведении мяча правой ногой затруднен под ход соперника слева, левой — сложнее атаковать справа.

Взятие ворот
Конечная цель игры, заключающаяся в том, чтобы мяч полностью пересек линию ворот между стойками под перекладиной. Судья должен зафиксировать взятие ворот во всех случаях, если игрок нападающей
команды не внес, не вбросил мяч, не ударил по нему рукой (исключая вратаря, который может забросить мяч в ворота соперника, при условии, что сам находится в пределах своей штрафной площади).

Судья не должен засчитывать гол, если игрок нападающей команды нарушил правила или ее ли мяч какой-либо своей частью лежит на линии ворот. После удара мяч нередко попадает в перекладину и отскакивает почти вертикально вниз. В таких случаях арбитру следует быть особенно внимательным, чтобы определить куда срикошетил мяч — в поле или за линию ворот. Если судья дал свисток на взятие ворот, но тут же понял, что ошибся, он обязан не засчитать забитый мяч и возобновить игру спорным ударом.

Вице-чемпион
Команда, занявшая в розыгрыше первенства второе место. Как правило, ее футболисты награждаются серебряными медалями.

Владение мячом
Промежуток времени от момента, когда игрок получит мяч, до передачи его или потери.

Наблюдения показывают, что за девяносто минут матча футболист владеет мячом весьма незначительное время. Чаще всего он бывает у полузащитников, наиболее редко — у защитников. Это обусловлено задачами, которые возлагаются на спортсменов различных линий. Нападающие и полузащитники ищут пути к воротам соперников, в то время как защитники стремятся сразу же отбить мяч подальше от своей штрафной площади, чтобы устранить угрозу. Из приведенной таблицы видно, сколько раз в среднем футболисты разного профиля владели мячом и сколько это отняло у них времени в течение матча. Подобные наблюдения производились как у нас в стране, так и за рубежом.

Интересны результаты наблюдений, проведенных над футболистами во время финального матча на Кубок европейских чемпионов между командами «Реал» (Мадрид) и «Эйнтрахт» (Франкфурт-на-Майне). Эта встреча состоялась в Глазго в 1960 году. Футболист мирового класса, нападающий Ди Стефано за 90 минут держал мяч всего 2 минуты 26,2 секунды. А ведь он был лучшим на поле и забил три из семи голов (выиграла команда «Реал» (Мадрид) со счетом 7:3). Радиус перемещений Ди Стефано был огромным. Он буквально исколесил все поле Дольше всех в этом матче держал мяч левый крайний испанец Хенго — 2 минуты 62.8 секунды. И это объяснимо. Хенто чаще других начинал атаки и не раз сам проходил к воротам Меньше всего времени мяч находился у защитника Пачина — за всю игру только 18,9 секунды. Отобрав у соперника мяч, он немедленно адресовал его партнеру.

При определении класса игры футболиста необходимо учитывать, насколько целесообразно он использует время владения мячом. Бывает, что игрок часто владеет мячом, но не приносит пользу команде увлекается индивидуаль ными действиями, мешает своим же товарищам, тормозит развитие атак, давая возможность соперникам перегруппировать силы.

Футболисту очень важно уметь играть без мяча. Опытный мастер постоянно контролирует свою зону, старается уйти от опеки, открыться, чтобы беспрепятственно получить передачу от партнера. Игра без мяча требует отличной физической подготовки, так как все 90 минут матча надо перемещаться по полю.

"Вне Игры"
Положение, мяча или спортсмена, при котором встречу продолжать нельзя.

Мяч находится «вне игры» до начала матча, во время перерыва между таймами, после забитого гота, в любом случае, когда он вышел за пределы поля.

Правило «вне игры» за сто лет существования футбола не раз дополнялось и изменялось.

Так, до 1866 года в положении «вне игры» считался каждый игрок, находившийся ближе к линии ворот противника, чем его партнер, владеющий мячом.

С 1866 года нападающая команда наказывалась свободным ударом, если перед ее форвардом без мяча было менее трех обороняющихся игроков.
С 1877 года любой .футболист не считался «вне игры», если мяч попадал к нему от ноги противника.

В 1887 году внесена поправка, в которой говорилось, что игрок без мяча не будет находиться в положении «вне игры» при угловом ударе и ударе от ворот.

В 1895 году сделано дополнение, разъясняющее, что не следует фиксировать положение «вне игры», когда между линией ворот и футболистом без мяча хотя и нет двух полевых игроков соперника, но нападающий не влияет на ходсостязания.

В 1907 году внесено уточнение о том. что «вне игры» можно быть только на чужой половине поля. С 1921 года спортсмен не считается «вне игры» при вбрасывании мяча из-за боковой линии.

С 1925 года положение «вне игры» определяется не по трем игрокам защищающейся команды, а по двум.

В последние годы не раз поднимался вопрос об отмене или дальнейшем изменении правила «вне игры». Однако пока все остается по-старому.

Определение положения «вне игры», пожалуй, самая сложная задача для судьи, и не случайно оно вызывает разногласия не только среди болельщиков, но даже у квалифицированных арбитров.

Но существующим ныне правилам игрок считается «вне игры», если он в момент удара по мячу другим футболистом своей команды находится ближе к линии ворот соперников, чем мяч. Исключая
четыре случая. Вот они:

— футболист в момент удара по мячу другим спортсменом был на своей половине поля.

— в момент удара перед игроком без мяча находится не менее двух футболистов защищающейся команды, включая голкипера.

— перед линией ворот нет двух игроков, но последним- ударил по мячу или коснулся его кто-то из обороняющихся футболистов;

— до первого касания по мячу после удара от ворот углового удара, при вбрасывании из-за боковой линии и «спорного мяча».

За нарушение правила «вне игры» в сторону провинившейся команды назначается свободный удар с того места, где произошла ошибка. Однако наказание может и не последовать, если судья сочтет, что футболист, находящийся «вне игры», в данный момент не мешает соперникам и не пытается получить преимущество от своего положения.

При определении положения «вне игры» решающее значение имеет место игрока. Если в момент удара он занимал разрешенное положение, а затем выскочил один на один с вратарем — правило не нарушено: он оказался впереди без мяча уже после удара!

Правило «вне игры» действует при всех свободных, штрафных и 11-метровых ударах.

Ворота
Пространство в форме прямоугольника, ограниченное круглыми деревянными брусками диаметром 120 мм, которые устанавливаются на краях футбольного поля по линии ворот.
Состоят из двух вертикальных стоек (штанг) и горизонтальной соединительной перекладины, находящихся на равном удалении от угловых флагов. Расстояние внутри между стойками — 7 м 32 см.
Перекладина располагается на высоте 2 м 44 см. Такие размеры установлены родоначальниками футбола — англичанами в соответствии с национальными мерами длины. По английской системе мер длины высота стоек равна 8 футам но так как один фут это 30,5 см, то восемь составят 2 м 44 см. Расстояние между стойками 24 фута (30,5x24 = 7 м 32 см).

К стойкам перекладине и земле позади ворот прицепляется хорошо закрепленная сетка так, чтобы она не мешала вратарю.

В первые годы ворота не имели перекладины. Засчитывался всякий мяч. пересекший линию ворот на любой высоте между стойками.

В 1866 году между стойками натянули веревку а с 1875 года вместо нее стали прибивать деревянный брус, который называется теперь перекладиной. Затем в 1891 году появилась сетка, позволявшая определять, забит ли мяч или он проскочил мимо ворот.

Ворота переносные
Используются для совершенствования техники игры. Изготавливаются из брусков размером 8x12 ом. Расстояние между стойками как и у ворот на поле, —- 7 м 32 см. Зато высота их меньше — от 1 до 1,5 м. Устанавливаются переносные ворота на крестовинах у основания боковых стоек.

Вратарь
Игрок, непосредственно защищающий ворота. Название это вместо английского спортивного термина голкипер введено в конце прошлого века по предложению известного русского мастера по фигурному катанию на коньках А. П Лебедева.

На заре современного футбола, в середине прошлого века, ворота защищал тот игрок, который по ходу матча случайно оказывался вблизи них. В дальнейшем их защиту стали поручать определенным спортсменам, а позднее закрепили за ними эту обязанность в правилах. Но это был еще не современный вратарь. Он не имел никаких преимуществ по сравнению с другими игроками и защищать ворота мог только ногами. Так и было записано в первых правилах футбола утвержденных в 1863 году.

Вратарь подвергался большому риску гак как не существовало никаких оговорок относительно его безопасности. Поэтому игроки стремились как можно скорее отбить мяч в поле. В 1871 году голкиперу разрешили брать мяч руками, но лишь в пределах площади ворот, не далее чем за пять с половиной метров от линии ворот. Однако и после этого он редко ловил мяч руками, боясь, что в любой момент может быть сбит с ног нападающим.

В дальнейшем были разработаны правила, ограничивающие возможность нападения на вратаря а с 1902 года ему разрешили играть руками в пределах всей штрафной площади, но не далее 16,5 метра от линии ворот.

При пенальти вратарю первое время разрешалось выбегать навстречу бьющему еще до удара по мячу. Но в 1905 году ему запретили не только бросаться вперед, но и перемещаться в воротах до удара.

По современным правилам нападать на вратаря запрещено во всех случаях, кроме трех:

а) на штрафной площади;

б) когда он умышленно затягивает игру;

в) преднамеренно мешает кому либо из соперников.

Вратарь должен обладать определенными физическими качествами: ростом не менее 170 сантиметров, крепким телосложением и весом в пределах 70 — 80 килограммов

Высокорослые вратари недостаточно поворотливы и проворны. Им не хватает быстроты и гибкости, трудно отражать низовые удары. Преимущество — они хорошо берут верховые мячи.

Низкорослые вратари, как правило, быстры и гибки. Они хорошо справляются с низовыми подачами, но с трудом берут высоко идущие мячи.

Голкипер слишком тяжелого веса пе имеет достаточной быстроты и подвижности, а легковес не может успешно бороться за мяч в непосредственном контакте с соперником. Вратарю нужны хорошее зрение, крепкие нервы, мужество, быстрота реакции, прыгучесть и выносливость.

Для него не обязательна большая скорость на дистанции, но совершенно необходим хороший стартовый рывок. Он должен обладать особой, отличной от полевых игроков, спортивной техникой, чтобы падать и совершать броски, ловить, отбивать, выбрасывать и вести мяч. Он должен уметь выбирать наиболее удачную, единственно верную позицию перед угловым. 11-метровым, штрафным и при других ударах. Чтобы научиться всему этому, необходима тренировка по особому плану, включающая специальные, в том числе акробатические, упражнения.

Отличается от одежды полевых игроков и костюм вратаря. Для предупреждения ушибов и ссадин ему рекомендуется выступать в шерстяном свитере. Кроме того, он налезает двое трусов (одни из них — ватные), что также предупреждает травмы. Для защиты локтей и коленей надеваются налокотники и наколенники.

Казалось бы пустячная вещь — цвет свитера вратаря Однако и по этому поводу ломаются копья. Одна группа специалистов считает, что вратарь должен выступать в одежде, которая не бросалась бы в глаза нападающему. Другие, наоборот: полагают, что если одеть голкипера в яркий костюм, то форвард инстинктивно направит мяч на хорошо заметную цель, то есть в руки стража ворот. У нас в стране придерживаются первого взгляда — опытный бомбардир, заметив яркую фигуру вратаря, пробьет в сторону от него, поэтому наши голкиперы играют в черных или темно-синих фуфайках, которые менее бросаются в глаза.

В 1921 года в английском футболе было принято правило, по которому вратарь должен выступать только в зеленом свитере. Но оно не получило международного признания, а вскоре его отменили и сами англичане.

За всю столетнюю историю зарубежного футбола наиболее прославились два вратаря — Франтишек Планичка и Рикардо Замора. Планичка родился в 1904 году и покинул футбол из-за травмы в возрасте тридцати четырех лет. Он 74 раза стоял в воротах сборной Чехословакии и полтора десятилетия считался лучшим голкипером Европы и мира. Не менее знаменитым вратарем тех времен был и Рикардо Замора. Он 46 раз за-
щищал ворота сборной Испании в период с 1920 по 1936 год.

С конца пятидесятых годов лучшим вратарем мира бесспорно является Лев Яшин. Именно Яшин по-новому стал играть в воротах, делать смелые выходы в поле, руководить защитниками. И ему по праву в 1963 году был присужден приз лучшего футболиста Европы — Золотой мяч.

Вратарская площадка
площадь внутри штрафной, в которой запрещена любая борьба с вратарём.

Время игры
Продолжительность матча от начального удара по мячу до финального свистка. Оно установлено в 90 минут и делится на две равные половины (таймы) по 45 минут с 10-минутным перерывом. Для детских и
юношеских команд установлено сокращенное время:

от 13 до 15 лет

от 15 до 16 лет

от 16 до 17 лет

Общее время игры и в этих случаях всегда делится на две половины.

В матчах на Кубок, кроме основного, может быть дано и дополнительное время, если команды закончили встречу вничью. Его продолжительность — 30 минут (два тайма по 15 минут). Перерыв перед дополнительным временем также равен десяти минутам.

Отсчет продолжительности матча ведется не с момента свистка судьи, а с первого правильного удара по мячу. Время на перерыв исчисляется с момента окончания первой половины встречи до подачи сигнала к началу второго тайма.

Арбитр обязан прибавить время, затраченное на остановку игры при несчастном случае или по какой-либо другой причине, к той половине матча, в которой оно было потеряно. Добавляется время и на выполнение 11-метрового штрафного удара.

Время «до Матча»
промежуток времени между открытием Стадиона для доступа Зрителей в день Матча (или в зависимости от того, что наступит раньше - вступлением участвующей в матче Команды на территорию Стадиона) и началом матча, которое обозначается стартовым свистком судьи.

Время «после Матча»
промежуток времени между финальным свистком судьи и моментом, когда Команда покинет территорию Стадиона (или в зависимости от того, что наступит позже – последний Зритель покинет территорию Стадиона).

«Во время Матча»
промежуток времени между началом Матча и его окончанием (обозначаются стартовым и финальным свистками судьи).

Выбивание мяча
Прием когда вратарь, поймав мяч, посылает его с рук в поле. Для команды очень важно, как он выбит. Если голкипер сильно и безадресно направляет мяч на половину поля соперников, то он чаще всего попадает к игрокам противоположной команды. Поэтому вратарь должен внимательно следить за обстановкой на поле и помнить, что лучше послать мяч близко, но сво-ему игроку, чем далеко, но противнику.

Если голкиперу мешают выбивать мяч. то он может ввести его рукой, применяя обманные движения.

Выбор сторон
Жеребьевка перед началом встречи. Команда, выигравшая ее, получает возможность выбирать либо сторону поля, либо начальный удар. Когда поле имеет неравномерную освещенность (солнце в глаза на одной из сторон) или какие-либо другие особенности (направление ветра), капитан команды, имеющей право на выбор называет обычно сторону для первой половины игры.

Выход на поле
Замена основного игрока запасным после начала матча. Производится с разрешения судьи после остановки игры. Выходить следует только, через боковую линию. Спортсмен, временно покидавший поле, может вернуться и не дожидаясь остановки игры, но также с разрешения судьи. Выходить на поле другим лицам (врачу, тренерам, фотокорреспондентам и пр.) можно только с разрешения судьи.

Вингер
(от англ. wing, крыло):
крайний атакующий полузащитник;
фланговый игрок, бороздящий всю бровку.

Вынос
сильный удар по мячу игроком защищающейся команды с целью выбить его как можно дальше от своих ворот и разрядить таким образом обстановку;
лёгкая победа с крупным счётом (сленг).

Второй этаж
игра головой.(сленг)

Волонтер
физическое лицо, которое безвозмездно, по общему правилу, из числа болельщиков Организатора Матча, помогает Полиции и Организатору матча, в том числе в осуществлении мониторинга и контроля за действиями зрителей на Стадионе.

«Видеть поле»
Так называется одно из важнейших качеств футболиста, которое заключается в том, чтобы в ходе матча уметь занимать расположение, позволяющее видеть и мяч, и партнеров по команде, и ближайших соперников. Причем своих одноклубников желательно видеть не только поблизости, но и в отдалении. Это, кстати, один из известных принципов, проповедуемых знаменитым футбольным тренером Эдуардом Васильевичем Малофеевым: получив мяч, футболист должен видеть как минимум двух адресатов для дальнейшей передачи – ближнего и дальнего. Если игрок умеет «видеть поле», он всегда сможет быстро сориентироваться и выбрать оптимальное решение. Отметим, что следить за ситуацией на поле бывает неудобно – в этих случаях большое значение имеет способность футболиста своевременно оборачиваться. На умение «видеть поле» немалое влияние оказывает техника работы игрока с мячом: чем она выше, тем меньше времени ему требуется для того, чтобы смотреть на мяч, следовательно, он может использовать это время для обзора обстановки на поле. И еще один важный момент: хороший футболист должен уметь оглядываться в момент, непосредственно предшествующий приему мяча. Это позволяет ему заранее увидеть, как расположились на поле партнеры по команде, и принять неожиданное для соперника, а потому – острое продолжение игры.

Владение инициативой.
В общем случае данным термином называется более продолжительное владение мячом и наступление на ворота противостоящей команды, чем это делает соперник. Но помните: простое владение мячом без наступления на ворота не всегда может расцениваться как владение инициативой. Иногда это проявление своего рода бессилия перед тактикой противника: команда владеет мячом на своей половине, но подобраться к воротам противостоящей команды никак не может, поскольку все подступы грамотно перекрыты. Вот и получается: команда владеет мячом, ей нужно забивать гол, но фактически инициативой владеет соперник, пусть даже играет по большей части без мяча, от обороны (особенно если текущий счет его устраивает). А команда, владеющая мячом, вынуждена без особого смысла передавать его поперек поля или даже назад.

Воздушная дуэль
В течение матча игроки ведут ожесточенную борьбу за мяч не только на земле, но и в воздухе. В связи с этим воздушной дуэлью принято называть борьбу футболистов за высоко летящий мяч. Например, если в ходе игры защитник постоянно выигрывает воздушные единоборства у нападающего, за которого он отвечает в этом матче, то считается, что он является победителем воздушной дуэли. В настоящее время существует мнение, что выигрывать верховые мячи могут только высокорослые футболисты. Однако это не совсем так: высокий рост, конечно, очень важен, но нередко победителями воздушных дуэлей выходят низкорослые футболисты, обладающие хорошей прыгучестью. Характерный пример – итальянец Филиппо Индзаги: немало мячей в своей яркой карьере он забил именно головой, выигрывая воздушные дуэли у намного превосходящих его по росту защитников благодаря своей хорошей прыгучести.

Войти в игру
Этот термин, как правило, относится к футболистам, выходящим на замену, и означает обретение такого состояния, при котором игрок способен на наиболее активные и полезные действия, причем не только индивидуальные, но и при взаимодействии с партнерами по команде. Отмечу, что это не очень-то и просто – выйти со скамейки запасных на поле и, окунувшись в атмосферу жаркой схватки, сразу найти свое место и уверенно вписаться в игру. С этой проблемой сталкиваются не только новички, но и умудренные многолетним опытом футболисты. Вот несколько характерных ошибок футболистов, не сумевших «войти в игру»: бесполезные забегания, неточные передачи, отсутствие взаимопонимания с партнерами по команде, попадание в офсайд (а для защитника – ошибка при выполнении искусственного офсайда) и др. Как показывает практика, эффективно «войти в игру» со скамейки запасных футболисту помогает энергичная разминка.

Выбор позиции
умение футболиста найти наилучшее для дальнейших действий место на поле. Это исключительно важное качество, ведь от него зависит возможность эффективного ведения как наступательных, так и оборонительных действий. Если футболист не умеет выбирать позицию, он будет постоянно «выпадать» из игры, делать лишние забегания, не сможет откликаться на передачи партнеров и т. д. Одним из проявлений умения выбирать позицию является так называемое «чувство гола», которое свойственно хорошим нападающим: такой игрок всегда оказывается в нужное время в нужном месте, когда для результативного завершения атаки достаточно одного удара или даже несильного касания мяча. При этом никто, как правило, не ожидает, что этот футболист окажется именно здесь и именно сейчас. Отметим, что умение выбрать позицию – одна из составляющих тактического мастерства футболиста.

Выманить соперника на себя
вынудить игрока команды противника покинуть занимаемую им позицию, чтобы освободить ее для себя или партнеров по команде. Как правило, этим приемом пользуются нападающие. Вот характерный пример: центральный нападающий уходит в глубину поля, рассчитывая на то, что защитник из этой зоны последует за ним. Следовательно, в то место, где находился игрок обороны, можно смело делать передачу, чтобы мяч получил другой игрок атакующей команды. Одним из известных мастеров выманивать защитников противоборствующей команды на себя был голландец Рууд Гуллит. Он прославился не только своей знаменитой прической и умением забивать голы практически из любого положения, но и тем, что никогда не чурался «черновой» работы, постоянно передвигаясь по половине поля соперника, отвлекая внимание защитников на себя и давая партнерам возможность проникать в освободившиеся зоны для дальнейшего обострения и развития атаки.

Выход один на один
ситуация, когда игрок атакующей команды остается наедине с вратарем команды соперника, оставив позади себя либо где-то далеко в стороне всех остальных ее игроков. Такая ситуация во все времена считалась почти стопроцентной возможностью поразить ворота соперника. Помешать голу в подобных случаях может либо высокое мастерство голкипера, либо нерасторопность атакующего футболиста. Среди признанных мастеров выигрывать дуэли один на один с нападающими можно вспомнить таких вратарей, как голландец Эдвин ван дер Сар, итальянец Дино Дзофф, испанец Икер Касильяс, россиянин Ринат Дасаев и др.
«Citius, Altius, Fortius!»
Универсальный футбольный мяч тренажер dokaball www.dokaball.com/60-trenirovochnyj-myach/487-futbolnyj-myach
Последнее редактирование: 10 года 11 мес. назад от dob.
Администратор запретил публиковать записи гостям.